Елена Лебедева, «Знак»: «Районник» – наш конек, здесь у нас ошибок быть не может!»
Покупатели уже не те, – они все меньше хотят ездить за покупками и развлечениями в крупные торговые центры, и требуют качества и разнообразия от районного ТЦ. В связи с этим меняется роль и структура «районника». О новой жизни малых торговых объектов, и о том, кто и зачем вкладывает деньги в строительство районных торговых центров, мы поговорили с Еленой Лебедевой, основателем и главой группы компаний «Знак».
Районный ТРЦ – небольшая площадь, небольшой объем арендаторов, и нередко можно слышать, дескать, управлять такими объектами – пара пустяков. Это правда?
Конечно, это неправда! Управление районным торговым центром – это всегда знание своего клиента, буквально, в лицо. То есть, мы всегда должны знать, с кем мы работаем, и постоянно мониторить конкурентную среду, стараясь удовлетворять возрастающие потребности.
Так, в крупных торговых центрах регионального уровня достаточно один раз создать стандартную комплектацию и можно в течение 3-4 лет спокойно работать, не совершая никаких шагов по обновлению структуры объекта, практически «на одной волне». При управлении районным торговым центром такой сценарий невозможен. И здесь жизненно необходимо постоянно изучать и анализировать, что нужно клиенту.
При этом надо постоянно заботиться о наполнении структуры ТЦ услугами. И понимание того, каких сервисов в торговом центре не хватает – это важная часть работы, которая ведется системно.
При такой механике работы нужно выстраивать с арендаторами, буквально, личные, эмоциональные взаимоотношения?
Совершенно верно! Именно личные. Ведь «районник» – не муравейник, каковыми являются крупные объекты, и здесь нужно выстраивать правильные человеческие отношения и работать в диалоге.
И мы всегда стараемся договариваться с партнерами даже в болезненных ситуациях, связанных с арендными платежами. Если арендатор аргументированно просит об изменении финансовых условий, мы стараемся идти на встречу и придумывать, скажем так, дружелюбные схемы.
В целом на рынке чувствуется повышение интереса к небольшим районным объектам. Это верное ощущение?
Да, это один из трендов на рынке коммерческой недвижимости, который будет набирать обороты. Такая ситуация сложилась в силу объективных причин. Во-первых, очень большие инвестиции и высокий уровень финансовых рисков при строительстве крупных торговых объектов. И инвесторы сейчас все чаще акцентируют внимание на малых форматах, которые компания «Знак»может реализовать в течение полутора лет.