Зрелищ и спорта — жителям Балашихи не хватает кинотеатров и фитнес-центров
Аналитики консалтинговой компании «Знак» провели исследование торгового рынка Балашихи и покупательских предпочтений жителей города.
Балашиха входит в число наиболее развитых крупных городов Подмосковья с населением порядка 451 тыс. человек. При этом на долю жителей приходится всего 5 торговых центров общей площадью от 10 тыс. до 17 тыс. кв.м. В настоящее время на территории округа размещено более 1100 предприятий потребительского рынка и сферы услуг, из них 2/3 относится к предприятиям розничной торговли и бытового обслуживания. В последний год в городе уверенно растет спрос на предприятия общественного питания. Среднемесячная зарплата составляет 48 тыс. рублей. Также город весьма активно застраивается. Девелоперы выводят на рынок большие микрорайоны эконом и комфорт-класса, в которых, по исследованиям, проживают семьи 25-34 лет, часто с одним или двумя детьми. Почти половина квартир (44%) куплена в ипотеку, поэтому 2/3 опрошенных жителей считают, что их доход ниже среднего, а покупательская возможность ограничена.
По результатам исследования, аналитики отмечают, что активнее всего покупки осуществляют люди в возрасте 25-44 лет со средним уровнем дохода, состоящие в браке и имеющие детей от 0 до 7 лет (62,5%). При этом продукты питания и хозяйственные товары чаще всего покупаются в ТЦ «Атак» (44,2% и 42,3% соответственно), магазинах «Пятерочка» (43,3% и 26%), «Магнит» (31,7% и 34,6%) и «Верный» (25%). Также покупатели ездят в Реутов в «Ашан» и ходят в «Ленту».
ТЦ «Вертикаль» стал лидером среди всех торговых центров по продаже бытовой техники — 51,9% опрошенных сказали, что покупают технику именно в этом торговом центре, а 56,7% респондентов сообщили, что предпочитают пользоваться онлайн-магазинами. Спортивные товары, книги и канцелярские принадлежности активнее всего покупаются в специализированных магазинах Москвы или заказываются через Интернет.
Покупатели мужской и женской обуви и одежды отдают предпочтение крупным торговым центрам Москвы, Реутова, маленьким магазинам города, рынку «Садовод» или заказывают за границей. Таковых оказалось порядка 60,6%. Аналогично дела обстоят с покупкой детской одежды и обуви. Только 24% покупателей одевают детей в родном городе (преимущественно в ТРЦ «Светофор» — 21% от всех опрошенных), остальные осуществляют покупки в других городах или через интернет. По мнению экспертов, это можно объяснить отсутствием в городе торговых центров, учитывающих финансовые возможности покупателей, так как большинство опрошенных (57%) отметили, что цены на одежду несколько завышены по сравнению с аналогичными товарами в других магазинах вне города.
Также многие жители упоминали отсутствие достаточного количества кинотеатров и развлечений для детей. Еще треть опрошенных считает, что им не хватает фитнес-центров, даже не смотря на то, что рынок фитнес-услуг в Балашихе считается высоко конкурентным, жители хотели бы иметь фитнес-центр в шаговой доступности от дома.
«Надо отметить, что подобная ситуация складывается во многих подмосковных городах, где при всем богатстве выбора, покупатели отдают предпочтение другой альтернативе — торговым мегамоллам Москвы вдоль МКАД. Это связано в первую очередь с тем, что при позиционировании ТРЦ не учитываются потребности жителей или предлагаемые товары оказываются для них ненадлежащего качества или не доступными по ценам. Зачастую грамотное перепрофилирование ТРЦ дает ему вторую жизнь и повышает покупательскую активность» Елена Лебедева, управляющий партнер ГК «Знак»
Компания «Знак» — консалтинговая компания, ключевой игрок на рыке торговой недвижимости, специализирующаяся на малых форматах торговых центров. Компания предоставляет полный спектр услуг на рынке торговой недвижимости, начиная от создания концепции до торжественного открытия ТРЦ, а также управление объектами торговой недвижимости, проведение реконцепций устаревших объектов и маркетинговая поддержка действующих торгово-развлекательных центров. Продуктивная работа на рынке в период стагнации, успешный запуск новых объектов и неординарный подход к каждому проекту — являются важным преимуществом специалистов компании.
Портфель проектов составляет более 60 000 кв.м. реализованных торговых площадей, среди которых можно выделить: ТРЦ «Гагарин», ТРЦ «Атлас», ТРЦ «Поворот», ТЦ «Терминал», ТЦ «Вертикаль», ТЦ «Новый Дом» и др. Разработаны концепции объектов – ТЦ «Северное сияние» г. Руза (3000 кв.м), ТЦ «Богородский» г.Щелково (10 000 кв.м), ТЦ «Альтаир» г.Смоленск (6000 кв.м) и др.